Всё Ок
Я шел по супермаркету и увидел акцию, две бутылки кока-колы по цене одной. И тут меня осенил инсайд, которым я рву жопки многих присутствующих. Всех людей, которые стремятся к успеху, деньгам и статусу наебали. Тут уже тысячи раз приводились нищетааргументы, которые основывались на ненужности дорогих вещей, но дело даже не в этом. Вот акция с кока-колой. Идет человек по супермаркету и *УЯК две колы по цене одной, и он захотел.
Показать полностью..
Но, когда он шел ему не хотелось. А учитывая, что себестоимость бутылки колы равняется десятой доле цены, то получается, что покупатель ничего не выигрывает, а тратит деньги на ненужный ему продукт. А у компании кока-кола все хорошо, они обернули товар в деньги, получив меньшую, но сиюминутную прибыль. Поехали дальше.
Можно работать получая мало денег, можно работать получая много денег. за редким исключением схема такая, что работаешь мало, получаешь мало, а работаешь много получаешь много. У моего друга сейчас проблема, есть три работы, куда его приглашают, везде зарплата 50к, но работать надо круглые сутки, а он хочет найти за 20, но такую, где можно пинать х*й, ессно, по его технической специальности.
Схема здесь такая, что человека, как и в случае с колой, вынуждают больше работать за деньги, которые ему не нужны. Почему деньги не нужны? Потому что эти ненужные деньги будут покрывать избыточные потребности. Человек с зарплатой 70к будет жрать и носить то же самое, что и человек с зарплатой в 30, проверено на опыте близких знакомых, но сигареты он будет покупать дороже на 10 рублей, куртки дороже на 3-4к, а пиво на 40 рублей. Появятся всякие дебильные желания, вроде покупки пиццы, сходить в боулинг и прочие менеджерорадости.
Любому умному человеку, очевидно, что все потребности-излишества созданы для того, чтобы человеку было, куда слить лишние деньги, которые он зарабатывает, тратя свое бесценное время, хотя мог бы работать три дня в неделю и получать удовольствия все остальное время.
Подводя итог, была создана система ценностей, которая ориентирована на то, чтобы человек стремился конвертировать свое время эти ценности. Сделано это было с той целью, чтобы человек больше работал и увеличивал мировой и государственный купюрооборот.
Миру не нужен рационалист, который хочет работать и отдыхать 50/50, мир хочет айфоном и дорогим автомобилем заставить человека работать дольше и интенсивнее.
И, конечно, сейчас появятся люди, которые убедят меня, что айпад нужен и незаменим, но тут все ясно, лучший раб тот, который считает себя свободным, все по Платону.
Всё Ок
ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ: 6 САМЫХ БЕЗУМНЫХ ПОДВИГОВ БЕАРА ГРИЛЛСА
Ученые установили, что если случится ядерный апокалипсис, то на Земле останутся только тараканы… и Беар Гриллс. Не веришь? Мы отобрали самые безумные подвиги британского эксперта по выживанию, которому 7 июня исполнится 39 лет.
6. Оленье сердце
Показать полностью..
Эскимосы подарили свое имя известному сорту мороженого, но в обычной жизни эти суровые люди нередко едят сырое мясо. Оказавшись за полярным кругом, Гриллс, конечно же, не мог не приобщиться к местной культуре. Уверенной рукой он прикончил и освежевал главный источник жизни в этой заснеженной пустыне — северного оленя. Брюхо рогатой скотины стало отличным местом, где можно согреть окоченевшие руки, а пух пошел на утепление амуниции. В этот день на ланч у путешественника было сердце животного, которое он запил несколькими щедрыми глотками оленьей крови.
5. Дорогой мед
Беар Гриллс очень любит мед, не зря же его имя переводится на русский как «медведь». При этом он уверен, что искать лакомство лучше всего не в продуктовом магазине, а в пчелином улье где-нибудь в мексиканских горах. Операция по извлечению меда прошла достаточно успешно, и экстремал отделался всего лишь одним укусом в лицо. Но тут выяснилось, что у него аллергия на пчелиный яд. Лицо Гриллса стало опухать практически в реальном времени, и вскоре он превратился в карикатурного пришельца из комикса, который мало что видел одним глазом.
4. Гламурная уринотерапия
Можно смело предположить, что большим поклонником Гриллса является доктор Малахов, призывающий пить урину при каждом удобном случае. Ведь британцу, снимающему большинство своих шоу в засушливых местах, приходится делать это с завидной регулярностью. Но никогда еще утоление жажды при помощи собственной мочи не выглядело так гламурно, как в один жаркий день в соляной мексиканской пустыне. Гриллс помочился в шкуру предварительно съеденной змеи и оттуда потом пил урину, потому что другого сосуда у него в тот момент под рукой не оказалось.
3. Верблюжий дом
Посещая пустыню Сахара, Гриллс решил показать своим зрителям «простой» способ, которым пользуются местные берберы, чтобы уберечься от песчаных бурь. Для этого он разделал тушу здоровенного верблюда, тщательно вычистив внутренности и содрав с животного кожу. Верблюжий скелет стал каркасом для убежища телеведущего, куда он забрался с головой, укрыв оставшиеся снаружи части тела одеялом из шкуры. «Я на все сто процентов защищен от песка!» — крикнул довольный Гриллс откуда-то из глубин розовой кучи мяса.
2. Тихоокеанская клизма
Во время путешествия на плоту по Тихому океану Гриллса сильно мучала жажда, утолить которую он не мог, потому что взял на борт только протухшую воду с разведенными в ней птичьими экскрементами. Один глоток такого коктейля гарантировал сильнейшую рвоту и опасное для жизни пищевое отравление, но предприимчивый британец все-таки нашел способ избежать обезвоживания. Зная о том, что толстая кишка способна усваивать жидкость, он сделал себе клизму с тошнотворной водой, тем самым предотвратив ее попадание в желудок.
1. Арктическая переправа
Гриллс, переходящий вброд арктическую реку — невыносимое зрелище даже для привыкшего к холодам русского человека. Он влез в воду абсолютно голым, используя одну из проплывавших мимо льдин для транспортировки лыж и рюкзака. Каждый шаг по каменистому дну доставлял путешественнику неимоверные страдания, которые усугублялись реальной опасностью остановки сердца из-за температурного шока. На улице стоял такой дубак, что замерзла даже камера, снимавшая — бессмысленный и беспощадный — подвиг британца.
Всё Ок
Каким было спартанское воспитание?
- Зачем ты идешь в бой? - спрашивали спартанца.
- Чтобы сражаться, - говорили воины.
- Драться, а не бегать, - отвечали хромые.
Показать полностью..
- Чтобы меч врага иступить своим телом, - отвечали слепцы.
- Чтобы мое тело стало защитой молодым, - говорили старые.
Два царя, которые правят одновременно, запрет заниматься чем-то, кроме военного дела, запрет на участие в Олимпийских играх, как и на занятия спортом вообще - именно столь необычной может показаться Спарта, если постараться охарактеризовать ее, при этом не вникая в суть. И хотя сами спартанцы относились бы ко всем остальным, помимо себя, с нескрываемым презрением, все остальные либо боялись этих представителей Греции, либо восхищались ими, как это происходит сегодня.
Сила Спарты крылась в ее организации, а вся организация упиралась на воспитание спартанского духа с раннего детства. Воспитание это было полностью подчиненным духу воинов, а отцом идеологии называют легендарного Ликурга, о котором сами спартанцы говорили лаконично: «Он больше является богом, чем человеком».
Все начиналось с рождения, когда только что появившегося на свет малыша отец должен был показать совету старейшин. Если были заметны признаки слабости – ребенка сбрасывали в расщелину недалеко от Спарты: места для таких здесь не было.
С 7 лет мальчики отправлялись на жизнь в казармах, в которых им следовало провести долгие годы. Еды давали минимум, чтобы чувство голода было постоянным, одежда была универсальной, вне зависимости от того, был ли на улице зной лета или холод зимы – один плащ, а спать можно было только на достаточно жестком тростнике. И то, при условии: такой тростник, жесткий и острый, приходилось рвать для себя голыми руками.
Практики претерпевания боли, присущие воинским народам, были и у спартанцев: если индейский юноша обязан был пройти «ритуал Посвящения» однажды, то спартанским мальчикам доводилось ежегодно ложится под порку. Всем без исключения, раз в году. Задача – не издать ни звука, не показать признаков боли. А то, что порки были жесткими, подтверждает простой факт: выносливые и сильные мальчишки иногда просто погибали под ударами розг.
Запрет работать накладывает ряд ограничений, так что выживать в войну спартанцу следовало воровством. Мальчики обязаны были продемонстрировать свое умение что-либо украсть, поэтому, если юный спартанец с задачей не справлялся, то попадал под наказание и дополнительные порки. Если его ловили – был идентичный итог. На этот счет у спартанцев была красивая притча, что однажды мальчик украл лисенка, спрятав его под плащ. Взрослые, заподозрив неладное, остановили его и расспрашивали. В это время лисенок стал вгрызаться в живот мальчика, но последний никак не выдавал боли и избежал подозрений. А вот лисенок добрался до внутренностей ребенка, отчего последний вскоре умер. При воспитании спартанцев этого мальчика приводили в пример, как героя.
Принцип получать оценку каждого своего действия отдельно, а не их совокупности, тоже закладывался с малых лет. Существует упоминание о мальчике Исаде, который самовольно бежал на войну. Юный Исад показал себя доблестным воином в бою, за что, вернувшись, был удостоен венка, символизирующего мужество. И наказания розгами, которые были ответом на нарушение дисциплины.
И действительно: дисциплина была основой основ. Именно спартанцы первыми в Греции освоили слаженные действия, ведя бой не поодиночке, а строем. Покинуть место в строю или ослушаться приказа – тяжелейшее преступление, оправдания которому нет. Побежал от врага – смерть. Оставил место в строю и ринулся на врага – та же участь, то же самое преступление.
С детства спартанцев приучали к тому, что вино – опасная вещь. Для этого илота (одного из представителей завоеванной народности) во время застолий в Спарте спаивали вином и водили между лавок с молодыми бойцами. Илоты, которых и без того презирали до крайности, в пьяном виде выглядели прототипом сегодняшних бомжей, врезаясь в память юным спартанцам отвращением еще и к алкоголю.
А вот для того, чтобы и в мирное время боевой дух не падал, молодежь водили в ночные набеги на селения илотов: те были беззащитны перед грозными спартанцами (хотя и превосходили последних числом в 10 раз), а сами спартанцы с детства привыкали к крови в бою.
Такая привычка внесла коррективы в антураж во время боя: не было барабанов, не было рогов, поднимающих боевой запал войска. Одержимых войной и живущих ею воинов Спарты надо было усмирять, а не подбадривать, так что шли они на врага под томные звуки свирели.
Красные одежды должны были скрыть раны и кровь от врага, не выдавая слабость. Прическа была важным аспектом: красивых правильная прическа делала грозными, в то время как страшными становились те, кто был некрасив.
Еда была сытной, но главное блюдо спартанцев не мог стерпеть никто, кроме них: свежая свиная кровь (по другим источникам – кровяная похлебка), в которую добавляли чечевицу, уксус и соль. Вместо денег – железные прутья, выдержанные в уксусе: и мелкая покупка требовала целой телеги таких прутьев, в то время как из-за уксуса становились они хрупкими и непригодными для перековки.
Два царя не позволяли расслабиться друг другу, обеспечивая одновременно возможность войны на несколько фронтов. «Спарте нужны не спортсмены, а воины» - именно этим девизом объясним запрет спартанцам участвовать в Олимпийских играх. И даже тренеров по борьбе и бою не было: не хитрыми приемами, а силой и мужеством должны были учиться побеждать врага воины Спарты.
В Спарте не было наказания за измены, потому что не было самих измен. Стариков и женщин почитали тоже только здесь, причем на слова о том, что мужчина-воин только в Спарте станет слушать женщину, был лаконичный ответ: только спартанские женщины способны рожать мужчин.
Лаконичность, корнем которой служили земли Лаконии, была отражением прагматичной сущности спартанцев: лишние слова не приветствовались, как и вообще пафос. Законы же не записывались: они были лаконичны и заучивались наизусть.
Спарта просуществовала около десяти веков, и до сих пор ее традиции и законы интересуют современников, и в наши дни термин «спартанское воспитание» не утратило актуальности, означая воспитание мальчиков без сантиментов и сюсюканья. Все также, основными критериями для будущего мужчины являются сила воли, закалка и выносливость. Главное для приверженцев Ликурга - не перестараться, все же воспитание машин для войны перестало быть настолько уж актуальным, наверное, достаточно просто вырастить из мальчика настоящего мужчину.
1