МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ ГРУЗА ПЕРЕВОЗИМОГО В ФУРАХ
Нашими партнерами, ООО "Алерс Украина", на базе серийно выпускаемого GPS/GSM трекера OKO-AVTO и уже снятой с производства GSM сигнализации OKO-1W (с внешним GPS приемником) был разработан проект удаленного контроля и оперативного определения местоположения транспортных средств перевозящих ценный груз. Цель проекта не только мониторинг передвижения ценного груза, но и предотвращение хищения товара злоумышленниками на ходу, а как следствие сохранность груза и оперативное оповещение водителя об опасности.
Знаменитый фильм "Форсаж", где в одном из эпизодов герои картины на ходу грабили фуры, для кого-то просто хороший экшн, а для кого-то руководство к действию… Таким образом ежегодно осуществляется большое количество ограблений на транспортных магистралях нашей страны. А убытки, понесенные транспортными компаниями и их клиентами, составляют миллионы долларов.

Происходили дорожные ограбления следующим образом. Автомобиль со специально усиленным капотом и форсированным двигателем подъезжал к грузовику сзади, когда тот двигался со скоростью приблизительно 50 км в час. Преступники специально подбирали такие участки дороги, на которых скорость была безопасной для осуществления преступного маневра. Один из злоумышленников, стоя на капоте, кусачками отпирал запоры, после чего проникал внутрь кузова грузовика и передавал на ходу товар сообщнику. А тот в свою очередь забрасывал краденое в салон легковушки или микроавтобуса через люк в крыше. В некоторых случаях, когда товар не был хрупким и был хорошо упакован, то злоумышленники сбрасывали его на край дороги, в кювет. На обратном пути товар подбирался грабителями.

Во время ограбления злоумышленники могут использовать даже альпинистское снаряжение для подстраховки. Уже открытые створки фуры не открываются полностью из-за потоков ветра, и поэтому водитель не может видеть, что его авто подверглось нападению. К тому же, почти все ограбления подобного рода осуществляются в темное время суток, когда снижена не только видимость на дороге и количество мимо проезжающего транспорта, но и внимательность самого водителя фуры из-за возможной усталости.
Цель таких ограблений не стопроцентное хищение всего товара фуры, а лишь его части, той, которую грабители способны погрузить в свое транспортное средства и незаметно скрыться. Но даже краденая часть товара приводит к значительным убыткам, которые ложатся на плечи клиента, транспортной и страховой компании. Также случаются ситуации, когда ограбление фур происходит на неохраняемых стоянках. В таких случаях убытки клиента могут быть соизмеримы со стоимостью всего груза.

Данные о тревоге при вскрытии кузова фуры и ее местоположении передаются на WEB сервер ОКО, где диспетчер отдела охраны в удобной форме видит все состояние системы, а также на карте может определить текущее местоположение грузовика и его пройденный маршрут. Также тревожное оповещение в виде звонка передается на телефон начальника отдела охраны, который в случае необходимости может выполнить аудио контроль салона водителя и оперативно определить местоположение транспортного средства на экране своего мобильного устройства (телефона, смартфона, коммуникатора). Процедура реагирования на тревожные оповещения подробно описана и четко регламентирована в уставе отдела охраны ООО "Алерс Украина".

Описанная система контроля за удаленными мобильными объектами, конечно же, не позволяет раскрыть ограбление с немедленной поимкой преступников на горячем, а в некоторых случаях клиент или страховая компания все равно несут незначительные убытки из-за скорости реакции водителя, но даже в этих ситуациях большая часть груза остается целой и нетронутой. Данная система контроля уже неоднократно предотвращала хищение груза, а также помогала в поиске транспортных средств, когда связь с водителем была потеряна (выключение телефона водителем, арест фуры милицией).

Огромным плюсом данной системы является то, что она мобильна, т.е. нет необходимости в стационарной установке GPS/GSM трекера под торпедо в салоне водителя, а также в постоянном питании от бортовой сети грузовика. Блок управления сигнализации компактно располагается в обычной переносной сумке, не мешая водителю и не привлекая к себе стороннего внимания. Время установки мобильной системы контроля занимает всего несколько минут. Это решение идеально подходит для транспортных организаций, не имеющих собственного автопарка, а использующих для перевозок нанимаемые в аренду фуры. Также подобную мобильную систему можно использовать и при краткосрочной (временной) охране стационарных объектов, где развертывание полноценной системы охраны связано с какими-либо трудностями.
Более детальную информацию о системе удаленного контроля и оперативного определения местоположения транспортных средств перевозящих ценный груз можно получить у нашего партнера по проекту ООО "Алерс Украина".
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СПОСОБНЫЕ СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ, ОПТИМИЗИРОВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПРОЦЕССЫ ИЛИ ПРОСТО УЛУЧШИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ, ТО МЫ РАДЫ БУДЕМ ПОМОЧЬ ВАМ ИХ РЕАЛИЗОВАТЬ.