Воскресенье, 07.09.2025, 20:53Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 24 » Биснес-план Автомойка Авто
15:57
 

Биснес-план Автомойка Авто

Проект

Автомойка "Авто"

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

1. Резюме проекта……………………………………………………..…………..4

2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………………8

3. Оценка конкурентов………………………………………………………......11

4. План маркетинга………………………………………………………………11

5. План производства……………………………………………………………14

6. Организационный план……………………………………………………….19

7. Финансовый план………………………………………………………...…...23

8. Оценка рисков…………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………...29

Введение

Одним из важнейших этапов создания фирмы является проектирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности.

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Данная работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана, то есть созданию собственного проекта.

Резюме проекта

Данный бизнес-план представляет собой проект создания Автомойки ООО "Авто" в г. Луза Кировской области. Располагаться автомойка будет по адресу ул. Кирова, 45А.

Сегодня спрос на услуги автомоек превышает предложение и ассортиментные возможности существующих и практически каждый второй клиент высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Наша автомойка «Авто» позволит удовлетворить спрос на услуги широкого ассортимента и высокого качества.

Главной целью Автомойки является:

  1. обеспечение своих клиентов качественными услугами,

  2. создание новых рабочих мест,

    3) привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов.

Для создания автомойки потребуются капитальные вложения. Уставный капитал общества составит 300000 руб. и 2000000 руб. планируется взять в Сбербанке России по 20% годовых на 18 месяцев.

Таблица 1. Первоначальные затраты на производство

№ п/п

Наименование

Количество

Стоимость, руб.

1

Плата за лицензии и разрешения

-

28000

2

Покупка помещений

240 кв.м.

960000

3

Оборудование

1230765

Аппарат высокого давления с подогревом воды

4

462 110,4

Моющий пылесос

2

48 674

Установка очистки воды

4

554 800

Подъемник двухстоечный

1

91 250

Компрессор

1

37 800

Пеногенератор

2

7000

Тепловентеляторы

2

1000

Пылесос для сухой и влажной уборки

2

21631,5

Полировочная машинка

1

6500

4

Инвентарь

3723

Щетки

3

45

Салфетки для сушки автомобиля

12

1920

Губки

12

540

Ведра

6

600

Салфетки для мойки стекол

3

318

Полировочные круги

2

300

5

Моющие средства/химикаты

26530

Шампунь для мойки автомобилей

3

2880

Воск

3

6945

Средство для мойки двигателя

1

2200

Активная пеня для бесконтактной мойки

1

3385

Полироль панелей

71

5680

Средство для мойки стекол

11

2750

Средство для чернения резины

1

750

Средство для химической чистки

1

440

Паста полировочная зернистая

2

1500

Итого:

2249 018

Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:

  • ручная мойка кузова;

  • бесконтактная мойка кузова

  • полировка кузова;

  • мойка двигателя;

  • сухая и влажная уборка салона;

  • химчистка салона;

  • покрытие воском;

  • мойки днища автомобиля.

Конкурентными преимуществами предприятия являются:

  1. Месторасположение. ООО "Авто" будет иметь очень удачное расположение, ул. Кирова является одной из оживленных улиц города, в данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственная близость с Автосервисом "Узбек-сервис", является еще одним преимуществом.

  2. Спектр услуг. ООО "Авто" будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, для этого в одном из боксов будет установлен подъемник.

Помимо услуг по автомойке, "Авто" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.

  1. Сроки выполнения услуг. ООО "Авто" будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течение 5 часов и полировки кузова в течение 3 часов.

  2. Цены на услуги. Ценовая политика "Авто" будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля - 1800 рублей, полировка кузова – 2000 руб.

  3. Маркетинговая политика. ООО "Авто" будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам и клиентам Автосервиса "Узбек-сервис".

Маркетинговая политика.

Для увеличения потока клиентов планируется применять следующие комплексные мероприятия:

- прямая почтовая рассылка;

- дверные подвески;

- перекрестный промоушн;

- совместный брендинг;

- гибкая система скидок;

- активная рекламная политика.

График получения и погашения инвестиций.

В таблице 2. представлен график получения и погашения инвестиций, процентов за его пользование.

Таблица 2. График получения и погашения инвестиций и процентов за его пользование (руб.).

Годы

Сумма инвестиций

Проценты за пользование

получение

Погашение

начисление

выплата

Январь 2011

2000 000

111 200,00р.

600 000

33 400,00р.

Февраль 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Март 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Апрель 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Май 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Июнь 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Июль 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Август 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Сентябрь 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Октябрь 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Ноябрь 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Декабрь 2011

111 200,00р.

33 400,00р.

Январь 2012

111 200,00р.

33 400,00р.

Февраль 2012

111 200,00р.

33 400,00р.

Март 2012

111 200,00р.

33 400,00р.

Апрель 2012

111 200,00р.

33 400,00р.

Май 2012

111 200,00р.

33 400,00р.

Июнь 2012

109 600,00р.

32 200,00р.

Всего

2000 000

2000 000

600 000

600 000

Начисление процентов за пользование инвестициями осуществлено в размере 20 процентов годовых.

Финансирование данного инвестиционного проекта осуществляется за счет инвестиционных (привлеченных) средств в размере 85 % от требуемых инвестиций.

Финансовые результаты.

В таблице 3. представлены финансовые результаты реализации проекта предприятия.

Таблица 3. Финансовые результаты реализации проекта развития ООО "Авто".

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Выручка, тыс. руб.

5126 300

19853 600

23274 800

Затраты, тыс. руб.

3350 648

10644 694

11587132

Прибыль, тыс. руб.

1775 652

9208 906

11687 667

Рентабельность, %

35

46

50

Срок окупаемости, мес.

15

Риск в любом бизнесе неизбежен, потому что вероятность потери также очевидна, как возможность получить прибыль. Как и любое другое предприятие, ООО "Авто" должно защитить себя по возможности от рисков рыночных и производственных, т.е. от возникающих в связи с этим убытков.

Главной идеей проекта является охватить 2 сегмента рынка:

1. Владельцы автотранспортных средств, живущие в данном районе

2. Физические и юридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей.

Оценка опыта предпринимательской деятельности.

В Кировской области, а именно в Лузском районе имеется очень большое количество автомобилей, по данным статистики каждый третий в г. Луза имеет автомобиль. Но, не смотря на это в Лузе, плохо развиты сферы обслуживания автотранспортных средств, в т.ч. по мойке автомобилей.

Оценка рынка сбыта

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

Структура общего объема расходов населения на платные услуги показана в таблице 4.

Таблица 4. Структура платных услуг (в % к итогу)

Показатели

2008

2009

2010

1

2

3

4

Платные услуги. в. т.ч.:

100

100

100

Бытовые

10,1

9,9

10,0

Транспорта

21,5

21,2

21,3

Связи

18,5

18,6

19,6

Жилищные

5,3

5,6

5,2

Коммунальные

18,3

18,0

17,3

Культура

2,3

2,2

2,4

Туристические

1,5

1,6

1,5

Гостиниц и аналогичных средств размещений

2,6

2,7

2,6

Физической культуры и спорта

0,7

0,6

0,6

Медицинские

4,8

4,9

4,9

Санит.-оздоровит.

1,6

1,5

1,5

Ветеринарные

0,2

0,2

0,2

Правовые

2,3

2,5

2,6

Образования

6,7

6,9

6,8

Прочие

3,6

3,6

3,5

Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг не происходит существенного изменения их структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги тратится на услуги "обязательного характера" не эластичнее к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг)

Услуги "эластичные" к доходам населения – культуры и связи, медицинские и образования, туристические услуги имеют стабильные темпы развития, но их доля, в общем, объемы изменяется не значительно.

Рост цен на платные услуги населению происходит под влиянием нескольких факторов, среди которых одним из основных является рост административно регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды пассажирского транспорта, объем которых в общем объеме услуг достаточно высок.

Наиболее динамично развиваются такие виды бытовых услуг, как услуги по обслуживанию транспортных средств, машин и оборудования и по ремонту и строительству жилья и других построек, доля которых в объеме бытовых услуг составляет более 50%.

Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

Таблица 5. Темпы прироста (снижения) физического объема платных услуг населению (в % к предыдущему году)

Наименование услуг

2008

2009

2010

Платные услуги:

6,3

7,6

7,1

- бытовые

5,5

5,7

8,3

- транспортные

4,2

5,3

6,6

- связи

18,6

15,5

15,0

- жилищные

2,5

7,8

6,1

- коммунальные

0,7

1,3

-0,7

- учреждений культуры

-0,9

1,2

5,8

- туристические

21,6

16,4

4,0

- гостиниц и аналогичных средств размещения

-3,9

7,4

7,3

- физической культуры и спорта

37,7

-9,5

9,1

- медицинские

6,8

7,8

9,2

-санитарно-оздоровительные

5,6

3,1

3,3

- ветеринарные

-4,5

3,5

7,5

-правового характера

6,3

16,0

9,0

- системы образования

7,7

8,2

5,8

Наиболее динамично развиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким и средним уровнем достатка.

Увеличение в последние годы объемов продаж легковых автомобилей населению, способствовали динамичному развитию услуг по обслуживанию транспортных средств.

Описание потребителей нового товара

Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы проживающие в районе улицы Кирова, а также близ ближайших (Ленина, Осипенко, Железнодорожников), по которой расположена автомойка. Население этого района составляет приблизительно 6 тыс.чел, то есть приблизительно 2 тыс. машин.

Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание автомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов, обслуживающихся в автосервисе расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки, поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра.

Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.

Оценка конкурентов

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе не существует предприятий, реализующих услуги по автомойке, поэтому это играет большую роль в выгодности выбранного проекта. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг будет реализовано в Лузе только нашим предприятием. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

План маркетинга

Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля).

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

  1. Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;

  2. Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений.

  3. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его, а необходимых для предприятия направлениях;

  4. Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

  5. Установление преимуществ

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

1. Прямая почтовая рассылка

Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.

Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.

Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.

2. Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)

Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.

Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.

Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.

3. Перекрестный промоушн (комбинированное стимулирование сбыта, продвижение своего товара совместно с товаром другого производителя).

Автомойка "Авто" увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом "Узбек-сервис", с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.

4. Купи одну, получи одну

Просмотров: 372 | Добавил: accare | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz